Глава МВД и Ко – враги простого народа и участников СВО
Органы внутренних дел и Прокуратура Санкт-Петербурга продолжают войну против кооператива «Бест Вей» – социально ориентированного проекта, работающего с 2014 года по всей России, обеспечившего квартирами тысячи социально незащищенных граждан России, в том числе сотни участников СВО и военных.
Суд по уголовному так называемому делу «Лайф-из-Гуд» – «Гермес» – «Бест Вей» идет с февраля с.г. – в Приморском районном суде Санкт-Петербурга. Параллельно в том же Приморском суде идет начавшийся еще летом прошлого года инициированный Прокуратурой Санкт-Петербурга гражданский процесс о признании кооператива незаконным.
Выдумки следствия и прокуратуры
Прокуратура и следственные органы МВД, повинуясь воле неких пока неведомых заказчиков атаки на «Бест Вей», настаивают на том, что устав и деятельность кооператива не соответствуют законодательству – хотя все версии устава кооператива проходили проверку в соответствующих государственных органах, нарушений никаких там не находили и версии устава успешно проходили регистрацию.
ГСУ ГУ МВД по Санкт-Петербургу и прокуратура утверждают, что кооператив должен был регистрироваться как жилищно-накопительный и «встать на учет» в ЦБ – хотя жесткой системы накопления на приобретение недвижимости, как в ЖНК, в кооперативе «Бест Вей» нет: копить можно как угодно и где угодно – необязательно на счете в кооперативе.
Кроме того, сотрудники главка МВД и прокуроры говорят, что кооператив не мог в начале 2021 года из жилищного переименоваться в потребительский, просто согласовав с налоговой инспекцией новый устав – чем расписываются в полнейшем непонимании гражданского законодательства (налоговая, кстати, новый устав согласовала без каких бы то ни было вопросов).
В законе черным по белому написано, что жилищный кооператив – вид потребительского. То есть ЖК – частный случай потребительского кооператива, и переименование – всего лишь отказ от узкой специализации на приобретение только квартир на вторичном рынке.
Кооператив работает с 2014 года, его работа десятки раз оценивалась судами по всей России – в частности, по делам о предоставлении материнского капитала в качестве паевого взноса, и всегда оценивалась положительно.
Никаких проблем в его работе не видела и Прокуратура Санкт-Петербурга – до тех пор, пока в 2021 году на кооператив не поступил заказ неких очень влиятельных людей.
Уголовные претензии – к другой организации
По уголовному делу кооператив прежде всего выступает в качестве гражданского ответчика, каковым признан на основании незаконного постановления руководителя следственной группы ГУ МВД по Санкт-Петербургу Винокурова, инспирированного его заместительницей Сапетовой: якобы он должен отвечать за деятельность иностранной компании «Гермес», но при этом сумма ущерба в обвинительном заключении – 282 млн рублей, а арестовано более 4 млрд рублей. Следствие в обвинительном заключении объявляет его частью единой с «Гермесом» финансовой пирамиды – не приводя доказательств ни нераздельности этих структур, ни пирамидного характера деятельности кооператива.
Кооператив приобрел для пайщиков более 2500 квартир, он финансировался в равной степени как за счет платежей новых пайщиков и тех пайщиков, кто состоял в накопительной программе, так и за счет возвратных платежей пайщиков, возвращавших кооперативу предоставленные на приобретение квартиры средства, в том числе пайщиков, досрочно выкупавших свои квартиры, коих сотни.
К тому же квартиры приобретались исключительно ликвидные – за счет тщательной юридической проверки и независимой оценки. То есть никаких рисков не ответить по обязательствам у кооператива никогда не было и нет – надежность кооператива выше надежности банков.
Больше того, даже незаконное возложение на «Бест Вей» обязанности заплатить 282 млн по обязательствам «Гермеса», как того требует обвинение, не подорвет его ликвидность.
Всего несколько так называемых потерпевших предъявляют к кооперативу претензии – и все эти претензии незаконны:
–либо речь идет о невыплате паевых взносов в ситуации, когда пайщик не вышел из кооператива в соответствии с уставом, то есть не представил нотариально удостоверенного заявления;
–либо требования о возврате паевых взносов пришлись на период, когда счета кооператива уже были арестованы и, соответственно, выплата не произошла из-за того, что ее не санкционировали правоохранительные органы, по ходатайству которых Hermes произошел арест;
–либо «потерпевший» претендует на вступительный и членские взносы, которые по договору с кооперативом не подлежат возврату при выходе из кооператива, так как идут на развитие «Бест Вей».
Воровство «по закону»
Представители прокуратуры в рамках процесса о законности кооператива в Приморском суде заявляли на словах, что не подвергают сомнению ранее заключенные договоры и, следовательно, приобретение квартир (при этом документально это не закрепляли).
При этом они настаивают на признании кооператива незаконным в принципе – не указывая на конкретные недостатки в его уставе и деятельности, например, после устранения которых он станет законным. Они заявляют, что недостатки неустранимы – что нонсенс с правовой точки зрения.
Кооператив со своей стороны еще весной 2022 года постановил прекратить прием новых пайщиков на период, пока ведется следствие и дело, затрагивающее «Бест Вей», рассматривается в уголовном суде. В подкрепление этой позиции «Бест Вей» в этом году сам ходатайствовал перед судом об издании судебного приказа о запрете приема новых пайщиков и заключения новых договоров паенакопления на период рассмотрения уголовного дела.
Законность работы кооператива исследует уголовный суд. Учитывая это, а также добровольное самоограничение кооператива, тема признания «Бест Вей» незаконным в гражданском суде вроде бы должна быть исчерпана? Кооператив обслуживает старые договоры, новых уже более двух лет не заключает и не будет заключать до конца уголовного суда – в результате которого претензии к нему скорее всего будут сняты.
Но нет, прокуратура и ГУ МВД по Санкт-Петербургу под руководством Плугина, его ГСУ под руководством Негрозова не унимаются – они требуют признать кооператив незаконным «в вакууме», абстрактно. Для чего?
А для того, чтобы появилось основание отнять активы кооператива, только денежная часть которых превышает 4 млрд рублей, и передать нужным людям через разного рода мафиозные структуры «по защите вкладчиков», а на самом деле по воровству денег в интересах неких заказчиков, аффилированных с правоохранительными органами.
Пайщики против беспредела
Тысячи пайщиков приобрели квартиры с помощью кооператива – они довольны «Бест Вей», полностью поддерживают кооператив и требуют, чтобы он продолжил работу. Ведь условия в кооперативе – гораздо выгоднее ипотеки, даже льготной и дальневосточной.
Среди этих тысяч – малообеспеченные люди, которые без «Бест Вей» не смогли бы купить квартиры. Это военные, которые нуждались в жилье – и получили его с помощью кооператива.
Это сотни участников СВО – которые защищают Родину на фронте. Они возмущены тем, что в тылу с их деньгами, которые уже более двух лет заблокированы на арестованных счетах кооператива, так называемые правоохранители творят беспредел.
Все пайщики возмущены тем, что в тюрьме более чем на два года оказались заперты технические сотрудники и простые пайщики кооператива, которых следствие попыталось объявить организаторами пирамиды.
Пайщики убеждены: липовое дело колокольцевской мафии против кооператива суд должен переквалифицировать в дело против следователей, оперативников и обвинителей, состряпавших заказуху в интересах криминальных бонз и для личного обогащения. Все заказчики этого коррупционного и подрывающего социальный мир в стране дела должны оказаться на скамье подсудимых и сесть надолго!